Главная » Статьи » Высокие технологии » Авиация/Космонавтика

Новый самолет НАСА будет летать на сверхзвуковых скоростях - без лобового стекла

В 2021 году, если все пойдет по плану, летчики-испытатели НАСА возьмут экспериментальный самолет с очень длинным носом и полетят на нем быстрее скорости звука. Но пилот не будет смотреть на облака впереди через окно - они будут смотреть на монитор 4K. Две камеры будут передавать видео в реальном времени с передней части самолета прямо в поле зрения пилота. Фильм в полете для пилота, единственного пассажира самолета, - это сам полет.

У НАСА есть веская причина для этой уникальной установки. Самолет называется X-59, и его создатели надеются, что он сломает скорость звука, не производя звук"гула". Если он сможет прорваться через звуковой барьер тише, чем традиционный сверхзвуковой самолет, то, возможно, он сможет пролететь над землей, не мешая мирным жителям на земле внизу.

Так почему нет ветрового стекла?

Чтобы сохранить аэродинамику самолета, НАСА дало ему очень длинный нос. Это почти 50 футов в длину. Если навес кабины будет торчать в ветровом потоке, чтобы пилот мог видеть вперед, этот выступ прервал бы поток воздуха вокруг корабля. В то же время, пытаться встроить длинное наклонное ветровое стекло в нос, из которого пилот мог видеть, было бы нелепо. «Это было бы почти как невидимый самолет Чудо-женщины - это то, что вам нужно построить, чтобы просмотреть эту часть носа», - говорит Рэнди Бэйли, руководитель НАСА по системе внешнего зрения самолета. Весь нос должен быть прозрачным.

«У нас пока нет прозрачного алюминия, поэтому мы не можем этого сделать», - добавляет он.

Таким образом, вместо того, чтобы пытаться включить традиционное ветровое стекло, камера высокого разрешения на верхней части носа обеспечит некоторые изображения. Другая камера под носом будет смотреть вниз, показывая взлетно-посадочную полосу для взлета и посадки. Этот кулачок просто стандартного разрешения, и, как и шасси, его можно убрать с дороги, когда нет необходимости в плавном движении самолета по воздуху. Когда самолет совершает полеты на сверхзвуковых скоростях, только одна камера 4K будет предоставлять визуальную информацию в реальном времени на этот монитор перед пилотом.

Все вещи, которые могут пойти не так

Одной из ключевых проблем, которую НАСА необходимо решить для обеспечения нормальной работы системы, является задержка - задержка между тем, что видит камера, и тем, что отображает монитор. Слишком большая задержка может вызвать укачивание, которое может возникнуть, когда ваше внутреннее ухо ощущает одну вещь (фактическое движение струи), но ваши глаза видят что-то другое. Бейли говорит, что им нужно удерживать задержку менее одной десятой секунды, чтобы избежать подобных проблем. Прямо сейчас задержка системы составляет 67 миллисекунд, или 0,067 секунды - так что они достигают цели в десятые доли секунды.

«Цель состоит в том, чтобы, если мы сделали это правильно, это было бы так, как если бы там было реальное окно», - говорит он.

Более пугающая мысль: что если система сломается, полностью или частично? Как пилот увидит?

Оказывается, это не было бы катастрофой, так же как и сбой парашюта во время выброса . Поскольку есть две камеры, если одна из них выйдет из строя, можно надеяться, что другая все еще будет работать - хотя они смотрят в разные стороны, поэтому они не являются абсолютно избыточными друг для друга. Если основной монитор сломался, любой из двух дисплеев под ним мог отображать вид камер на внешний мир. И два компьютера работают вместе, чтобы управлять системой в целом. Короче говоря, система содержит избыточности. «Я не говорю, что это никогда не провалится», - признает Бейли.

Тем не менее, эта неудача может быть в порядке. Это связано с тем, что в кабине все еще имеется нормальный прозрачный навес над головой пилота, а также два обычных окна с каждой стороны монитора, которые обеспечивают некоторое подобие вида. Еще более важно: пилот не должен видеть прямо, чтобы приземлиться в самолете. Кабина этого нового экспериментального самолета на самом деле такая же, как и в задней части тренировочного самолета Т-38, который имеет два сиденья, одно перед другим. Как и некоторые истребители F-16, на заднем сиденье Т-38 есть все органы управления и инструменты, необходимые пилоту для полета на самолете.

«Они могут фактически посадить самолет туда, не видя вперед - у них есть определенные маневры, на которые они могут летать, и указание информации на их дисплеях с опущенными головами, которые доставят их на взлетно-посадочную полосу», - говорит Бейли. Это не идеально, но опять же, только три испытательных пилота будут летать на этом экспериментальном корабле, и никакие пассажиры не будут ехать вместе. (А в мире сложных посадок рассмотрите самолет-разведчик U-2 , которому нужна машина для преследования, чтобы помочь ему упасть на землю.)

Весь смысл этого самолета состоит в том, чтобы увидеть, может ли НАСА собирать данные, которые показывают, что сверхзвуковой полет может быть достаточно тихим, чтобы быть приемлемым над землей - над чем также работают частные компании , одна из которых даже рассматривает возможность использования мониторов вместо пассажиров окна. Если один из них потерпит неудачу, это не страшно.

Категория: Авиация/Космонавтика | Добавил: xxxmarfeixxx (26.06.2019)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]