Главная » Статьи » Строительство » Дизайн помещений/Ландшафтный дизайн

Порту: мастер-класс по городскому брендингу

Порту, второй по величине исторический город Португалии, является популярным. Туристы затопляют его улицы, и строительные краны выравнивают горизонт. В течение трех из последних шести лет посетители выбирали город лучшим европейским направлением.

Самое сложное - перевести абстрактную идею в нечто визуальное.

Его успех приходит благодаря инновационному городскому ребрендингу, который видит все те же привлекательные образы, намазанные на всем: от муниципальных зданий и строительных площадок до мусоровозов и полицейских мотоциклов.

Городской брендинг - это бизнес с многомиллиардными доходами, но заметить, что он разжигает воображение людей и выделяет место, - нелегкая задача. Так как же это сделал Порту и чему другие могут научиться на его опыте?

КАК ДИЗАЙНЕР ЭДУАРДО АЙРЕС ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ПОРТО

Спрашивающий - это Эдуардо Айрес из Порту, получивший множество наград дизайнер и основатель консалтинговой студии дизайна White Studio. В июне 2014 года он выиграл гонку из трех агентств, чтобы создать новый облик этого прибрежного города, известного своими одноименными портвейнами.

Краткое описание из мэрии было относительно простым: придумать что-то, что воплощает в себе характер города и его жителей, а также сигнализирует о портфеле услуг муниципалитета.

«Самое сложное - не представлять город значком или чем-то физическим. Это скорее перевод абстрактной идеи в нечто визуальное; это самое сложное », - говорит г-н Айрес.

Его возможное решение включает в себя семейство простых, но смелых изображений, которые изображают уникальные гастрономические, архитектурные, культурные и географические элементы города. Наложение этого набора изображений представляет собой сеточную структуру, которая помогает структурировать их представление, а также выяснить взаимосвязь между различными темами.

Объединение всего упражнения по брендингу - это название города, подчеркнутое точкой. Мистер Айрес признает фонетическую удачу. В устной форме слово «Порту» не только короткое, но и поддается сильному произношению. Как он отмечает: «Было бы сложнее, если бы это была Маринья Гранде».

Эдуардо Айрес говорит, что последовательность является ключом к брендингу города

ЧТО НОВЫЙ ГОРОДСКОЙ БРЕНДИНГ СДЕЛАЛ ДЛЯ ПОРТУ

С момента своего появления пять лет назад, г-н Айрес PORTO. Концепция перевернула идентичность города с ног на голову. Его влияние влияет на то, как жители воспринимают место, где они живут, так же, как и на то, как туристы рассматривают место назначения, за которое им заплатили.

Недавний опрос общественного мнения, проведенный Педро Келхасом Брито, профессором экономического факультета Университета Порту, показал, что 22% респондентов считают, что логотип дает ощущение единой организации. Еще 17 процентов связали дескрипторы «инновационные» и «футуристические» с дизайном.

Для находящегося в Порту отельера и бывшего дизайнера интерьеров Хуана де Майоралога идентичность города теперь стала гораздо более однородной и легко узнаваемой. «Брендинг города привел Порту к ощущению современности, которого нет во многих других крупных европейских городах», - говорит он.

СОВЕТЫ ЭДУАРДО АЙРЕСА ПО ДИЗАЙНУ ГОРОДСКИХ БРЕНДОВ

Когда дело доходит до консультирования других дизайнеров, у г-на Айреса, которого теперь приглашают читать лекции по всему миру, есть три основных совета. Первый вращается вокруг удара подлинной ноты. Плавный и умный, как многие городские бренды, у многих есть общее качество, которое дает им ощущение взаимозаменяемости.

Ключевое слово для г-на Айреса - «территория». Каждый город имеет уникальный культурный, географический и архитектурный ландшафт. Если это не может быть идентифицировано и выдвинуто на первый план, то результатом будет бесполезная банальность, как бы это ни было сложно.

Следовательно, его подход заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей, которые знают и любят город, на стадии концепции. С этой целью он предпочитает работать с междисциплинарными группами, часто опираясь на вклад поэтов и художников, а также географов и социологов.

«В случае с Порту мы ставим себя в качестве наблюдателей за нашей территорией, и мы выбрались из внутреннего круга, чтобы мы могли видеть город снаружи», - говорит он.

Второе слово г-на Айреса - это необходимость последовательности. Перед ПОРТО. Визуальная идентификация, брендинг города характеризовался «горячим шрифтом» с логотипами, гербами и надписями. Чтобы новый дизайн по-настоящему ударил по дому, он сказал мэрии, что любые устаревшие образы должны быть скопированы.

Муниципальная власть выслушала. Мало того, что он стер все следы своего прежнего брендинга, он повсеместно раскатал новую городскую идентичность мистера Айреса. Чтобы обеспечить последовательность, его студия выпустила руководство по стилю для десятков других дизайнеров, работающих в мэрии. Документ служит руководством по тому, что нужно и чего не следует использовать в PORTO. палитра цветов, шрифтов и иконок.

Новая личность была развернута повсеместно, а устаревшие логотипы были списаны

КАК ДИЗАЙНЕРЫ МОГУТ СТАТЬ СТРАТЕГАМИ БРЕНДИНГА

Его последний совет относится к реализации. Привычно, команды дизайнеров привлекаются в начале работы по брендингу города, они составляют свое решение и затем уходят. Работа выполнена.

Не так в случае с Порту. Несмотря на подписание первоначальных доказательств еще в 2014 году, г-н Айрес по-прежнему принимал непосредственное участие в разработке и реализации проекта. Перейдя от чистого графического дизайнера к чему-то более близкому к брендинговому стратегу, он консультирует множество различных подразделений мэрии по общей стратегии брендинга, а также по конкретным проектам.

В настоящее время, например, он возглавляет брендинг огромной перестройки культового рынка города Больян. Здание, которое простирается через весь блок, обернуто колоссальным брезентом, который несет теперь вездесущий PORTO. иконография.

Свидетельством творческого видения мистера Айреса является количество городов по всему миру, которые «позаимствовали» его PORTO. идея. Но это не то, что делает его самым гордым. Эта честь относится к тому, как жители Порту воспринимают бренд города как свой собственный.

У некоторых даже был PORTO. логотип татуировки. Он отмечает: «Как дизайнер бренда, нет ничего лучше, чем люди, воспринимающие вашу работу, не так ли?»

Категория: Дизайн помещений/Ландшафтный дизайн | Добавил: xxxmarfeixxx (19.06.2019)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]