Главная » Статьи » Общество » Религия

конфуцианство

На протяжении многих веков Китай оставался относительно закрытым, благодаря социальной структуре и неизменному характеру китайского языка. Единопризнанной государственной религии не было, хотя люди в верили в богов, но больше уважали и почитали не их, а родовых предков. Кроме того для Китайского общества на первое место выносится моральное и социальное нравенство. Со временем религии стали входить в жизнь китайцев. Сначала это был позаимствованный буддизм, но позже они создали свою местную под названием конфуцианство.

Основателем этой новой религии был Конфуций, его полное имя Кун Фу-дзи. Он проживал в 6 веке до нашей эры и не был ни пророком, ни религиозным деятелем. Скорее его можно назвать моралистом и философом. Его отношение к богам было по большей мере агностическим, но он признавал, что считает свою систему даром небес. Эта система носила название  - Тянь и в ее основы лежали очень сложные и в то же время четкие правила жизненного укладу. В соответствии с Тянь он проповедовал строгий, последовательный кодекс общественных норм, направленный на поддержание социальной гармонии. Именно гармония лежит в основе нормально устоя жизни, без гармонии общество не может развиваться и функционировать.

Конфуций превозносил две добродетели – жэнь и ли. Жэнь – это внутренняя справедливость, или гармония между людьми. Ли- это общественные этикет, ритуалы и обычаи, необходимые для выражения и достижения гармонии. Он считал, что жэнь и ли взаимозависимы; жэнь без ли приврдит к неуверенности и безволию, а ли без жэнь приводит к пустоте и строгости.

Он проповедовал принцин инь-ян – равновесие полярных противоположностей. Этот принцип предполагает пассивное признание своего места и статуса в обществе, следование традициям о исполнение определенных обязанностей. Ключевым понятием здесь были уважение и стремление к общественной гармонии, а не этичностьи сострадание.

В целом учения Кун Фу-дзи можно назвать этико-социальной системой, которая уклонялась от религиозных споров и рассматривала взаимоотношения людей в обществе. Важнейшую роль играли честь и уважение друг к другу.

Он не считал, что учит чему-то новому, ведь эго учения основывались на мудрости  древности. Он создал Лунь-юй –сборник афоризмов, учений его последователей и поучительных историй из их жизни. Это короткие лаконичные изречения, а не длинные диалоги.

Деятельность Конфуция пришлась на сложные временна, а именно временна общественных потрясений. Первая великая династия владык, Шан, сменилась династией Чжоу, и соответственно начали меняться устои. Коррупция в органах власти процветала. Возникло множество философских школ, стремившихся исправить нравственность и укрепить моральные нормы. Этот период продолжался до 200 г.до н.э. и известен в истории как время Ста Школ. Культ Конфуция возник уже после его смерти, когда последователи начали чтить его память. Многие из этих школ заимствовали учения Конфуция, или переделывали его, но его мысли о нравственности легли в основу общественного устоя Китая.

 

Категория: Религия | Добавил: zin_alla89 (27.09.2015)
Просмотров: 243 | Теги: возникновения, идеи конфуцианства, конфуцианство основные, конфуцианство кратко, китайское конфуцианство, роль конфуцианства, конфуцианство история | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]