Главная » Статьи » Бизнес » Реклама

Рекламный дизайн

Первые рекламные материалы - это древний египетский папирус, в котором сообщалось о продаже роба. Современные печатные средства массовой информации позволяют донести рекламу до конкретного человека (объявления в газете, журнале, огромный плакат постер, ресторанная листовка, плакаты, афиша, этикетка на спичечной коробке). Виды печатной рекламы разнообразны, но объединяет их, то что все они по содержанию являются информационными сообщениями, которые имею цель рекомендовать или популяризировать товар, выявить его свойства и назначения, известить покупателей о потребительских свойствах изделий или различных услуг. Впервые реклама, в том виде, которую мы привыкли видеть на страницах газет и журналах, появилась во Франции в 17 веке. Основателем был медик Т. Ренодо, который основал посредническую фирму, которая занималась размещением рекламы в газете ДФранц. Отечественная реклама тесно связанна с именем Владимира Маяковского, А. Родченко, Т. Лисицкого, А. Мандрусого, А. Зеленского. Для их работ характерно неисчерпаемая выдумка, обращенность к массовой аудитории, индивидуальность и многообразие решений.

Какой должна быть печатная реклама?

Содержание радиорекламы озвучивается диктором, её сопровождает звуковое и шумовое оформление непосредственно голосу диктора свойственно определенная тональность, тембр, интонация, эмоциональность, темп. Музыка и шумовое оформление украшает и оформляет рекламу, придавая ей оригинальность и неповторимость.

Содержание печатной рекламы доводится до аудитории с помощью текста, графики и фотографий. Эти средства используют не только для передачи, но и сообщения информации, придают ей своеобразный облик, индивидуальное декоративное оформление, красочность и эмоциональность.

Таким образом звуковая и печатная реклама должны быть информативны по содержанию , создавать у человека определенное настроение и быть красиво оформленными.

Печатная реклама синтетична по своей природе и использует всё многообразие языка графического дизайна. Она опирается на различные виды прикладной, деловой, чертежной графики. Неотъемлемой её частью является текст и фотография. По характеру и сочетанию изобразительных средств, используемых в печатной рекламе, она подразделяется на: текстовую, изобразительную и комплексную. Преобладание текста в рекламе делает её информативней, а использование изобразительных эффектов броско и наглядно.

Непременным качеством печатной рекламы так же является эстетичность. Художественно-проектной деятельностью считается, что эстетические свойства изделий так же важны как и функциональны. Эстетические свойства такие, которые предназначены удовлетворить чувство прекрасного у людей. Основные эстетические качества печатной рекламы: выразительность, оригинальность, гармоничность, единство формы, содержания и стиля, соответствие конкретному историческому периоду времени.

Выразительностью называют способность печатной рекламы отображать содержание публикуемой информации. Одна из особенностей рекламы состоит в том, что в ней утилитарное содержание, рассказ о товарах и услугах, сочетается с декоративным оформлением.

Оригинальность – это своеобразие, индивидуальность наглядно отображаемых элементов формы и их отношений. Оригинальность не исключает, а предполагает сохранение определенных традиционных признаков, таких как национальных, отраслевых, фирменных.

Гармоничность – предусматривает не только «созвучие» между отдельными элементами печатной рекламы, но и органичную согласованность между ней и ансамблем печатного издания в целом.

Единство формы, содержания и стиля делают рекламу эстетически привлекательной, и улучшает её восприятие. Все три составляющие - содержания, форма, стиль должны быть связанны иначе будет нарушена целостность печатной рекламы.

Соответствие конкретному историческому периоду времени – это согласованность рекламы, с определенным уровнем развития материально-духовной культуры.

При создании рекламы большое значение и внимание уделяется вопросам композиции – это творческий процесс, цель которого обеспечить целостность, взаимосвязь и гармоничное единство всех элементов рекламного сообщения. Печатная реклама должна удовлетворять следующим композиционным требованиям:

1. Быть целостной, упорядоченной, не содержать таких элементов или частей, которые противоречили бы её функциональному назначению.

2. Система её построения должна основываться на взаимоотношениях главных и второстепенных элементов, создать качественную рекламу – это значит найти единство между главным и второстепенным, не только между целым и частью, но и между различными её фрагментами внутри каждой составной части.

3. Рассматриваемая как часть газеты, буклета реклама должна быть согласована с размером страницы, форматом и стилем оформления печатного издания. В то же время цель каждой рекламы – продвигать свой товар. Поэтому она должна быть броской и выделяться из ряда ей подобных.

Для того чтобы реклама была эффективной, она должна учитывать особенности восприятия информации восприятия человека, если количество основных объектов, из которых состоит рекламное объявление относительно недалеко, то связь между отдельными её частями может быть не только легко прослежена, но и усвоена. При небольшом количестве элементов читатель быстро и легко осмысливает композицию рекламы, её завершенность, функциональную целесообразность и гармоничность.

Процесс зрительного восприятия рекламы имеет несколько фаз:

На первой фазе грубое различение общих пропорции сообщения, его положения на полосе печатного издания. Затем следует самое общее определение его основных элементов при этом вычленяют наиболее крупные части независимо от места расположения их на полосе. Отсутствие внутренней логики, четкости, и ясности распределения составных частей, мешает построению целостного образа и снижает точность восприятия. Одно из основных условий качественной рекламы – это зрительное выделение главного смыслового компонента и совмещение его с композиционным центром. Средство композиции пропорциональность выражает соразмерность между отдельными методами рекламы и всей её формы, служит средством согласованности, соразмерности печатной рекламы. Масштабность устанавливает соотношение величины рекламного объявления с определенной мерой и понятие данное относительно. Ритм – это выделение и связь элементов, путем их повторения чередования, нарастания и убывания. Метр или метрический порядок – простейшее проявление ритма заключается в повторе одинаковых элементов при равных промежутках между ними. Контраст – используется, чтобы противопоставить элементы рекламы по форме, цвету или другим признакам. Нюанс – противоположный контрасту – это незначительное различие элементов рекламы по форме, размерам и цвету. Симметрия и ассиметрия – одно из самых ярких средств композиции. Если главный смысловой элемент размещен в центре рекламного объявления образуется симметричная композиция, при его сдвиге относительно центральной оси, ассиметрична. Симметричная композиция – это статичность рекламы, а ассиметричная – динамичность рекламы. 

Категория: Реклама | Добавил: marfei (03.12.2013)
Просмотров: 1052 | Комментарии: 1 | Теги: дизайн рекламы рекламный дизайн, дизайн рекламной листовки, дизайн рекламной продукции, дизайн, дизайн рекламных материалов, рекламные буклеты дизайн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 VIVA  
Хорошая статья, для меня реклама, всегда была как темный лес.Всё равно надо этому учиться, а то смотришь рекламу и не понятно что она рекламирует.Сейчас такая продвинутая технология, что можно всё быстро сделать грамотно и понятно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]