Главная » Статьи » Бизнес » Менеджмент

О переходном периоде к формированию высокоразвитого рынка

Сейчас первоочередное внимание уделяется мерам, способным хоть как-то разрядить ситуацию на рынке товаров народного потребления. И это справедливо. Но необходимо заглядывать в будущее, иначе мы можем оказаться через некоторое время перед теми же самыми трудностями, но при худших условиях их преодоления.

Принятому направлению радикальной хозяйственной реформы, в том числе курсу на формирование современного высокоразвитого рынка, нет альтернативы. Однако на этом пути лежит чрезвычайно сложный переходный период. Его проблемы определяются не только инерцией торможения, накопленной в годы застоя, и ошибками, допущенными уже в последнее перестроечное время. Имеются и собственные объективные противоречия переходного периода.

Наглядный пример — опыт поистине «шоковой» терапии, осуществленной в Польше. После введения в середине 1989 г. свободных рыночных цен на сельскохозяйственную продукцию (где, как известно, господствует индивидуальный сектор и условия для конкуренции являются в принципе благоприятными) цены на мясо и мясомолочные продукты увеличились до 20 раз, а общий рост цен за год приблизится, судя по всему, к 9-кратной величине. При этом быстрого наполнения полок магазинов не произошло, и рынок стал насыщаться при таком уровне цен, который сделал многие продукты недоступными для малообеспеченных слоев населения. Таковы последствия одноактного введения рынка, если не созданы достаточные запасы продукции, что является необходимым условием экономического регулирования цен при переходе к свободному ценообразованию. Административное назначение цен также не снимает проблемы, так как в этих условиях расширение самостоятельности предприятий будет приводить к вымыванию невыгодного для них ассортимента. Более того, консервация прежних методов неизбежно ведет к уже проверенному опытом тупиковому пути развития. Таковы объективные противоречия переходного периода к формированию рынка потребителя. Эту ступень можно было бы условно назвать псевдорынком или квазирынком.

Категория: Менеджмент | Добавил: xxxmarfeixxx (06.09.2019)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]