Главная » Статьи » Бизнес » Маркетинг

Процесс ценообразования

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.

Первый этап – это определение цели ценообразования.

Первая цель: максимизация прибыли (фирма устанавливает высокие цены).

Вторая цель: захват рынка (фирмы устанавливает низкие цены).

Третья цель: удержание позиции фирмы на рынке.

Второй этап. Анализ издержек. Издержки определяет нижний предел цены, ниже которого нет смысла устанавливать цены.

Третий этап. Анализ цен конкурентов. Определяет средний уровень цен на рынке.

Четвертый этап. Выбор метода ценообразования. Выделяют две группы методов:

1. Альтернативные методы – возможность выбора. Затратный метод, метод ценоориентации на потребителей, метод ценоориентации на конкурентов, комплексный метод.

2. Пирометрические методы – распространяются на товары, которые образуются на периметрический ряд. Метод удельных показателей, балловый метод, агрегатный метод.

Пятый этап. Расчет цены по выбранному методу.

Шестой этап. Установление окончательной цены. Рассчитываются, проверяют на реакцию потребителей и конкурентов.

Внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования.

1. Участники каналов товародвижения. Поставщики и посредники.

2. Государство. Государство может: устанавливать цены (для устранения диспропорции на рынке), регулировать цены (использовать правила расчета цен), вводить ряд запретов на недобросовестную ценовую конкуренцию и рекламу (запрет на ценовую дискриминацию).

3. Конкуренты. Фирма может действовать в одной из четырёх конкурентных сред:

- среда, в которой цена контролируется одной фирмой (монополистическая)

- среда, в которой цена контролируется группой фирм (олигополия)

- среда, в которой цена контролируется рынком

- среда, в которой цена контролируется государством

4. Потребители.

- экономные потребители, для этой группы потребителей, решающим фактором при совершении покупки является оптимальное соотношение цены и качества.

- персонифицированные потребители, обращает внимание на престиж, марку и образ товара, цена уходит на второй план

- этичные потребители, готовы приобретать товары малоизвестных фирм и реагируют на предоставляемый сервис

- апатичные потребители – это потребители, которые не реагируют на цену, марку, сервис.

Ценовая политика.

Ценовая политика – это определение уровня цен, и возможных вариантов их изменения, в зависимости от цели и задачи фирмы, в краткосрочном плане и с учетом перспективы. Ценовая политика бывает двух видов:

1. Активная. Самостоятельность действий.

2. Пассивная.

Этапы выбора ценовой политики.

1. Исследование рынка

2. Прогноз конъюнктуры рынка

3. Определение модели рынка

4. Определение этапа жизненного цикла товара

5. Установление общих целей фирмы

6. Выбор ценовой политики

7. Исследование внешних факторов влияющих на процесс ценообразования

8. Выбор базового уровня цен

9. Выбор варианта рациональной динамики цены

Ценовая стратегия – это выбор фирмой важной динамики, изменение исходной цены товара, в продолжительной перспективе, которая наилучшем образом соответствует целям фирмы.

Категория: Маркетинг | Добавил: marfei (06.12.2013)
Просмотров: 1347 | Теги: процесс ценообразования +на предпри, этапы процесса ценообразования +их , этапы процесса ценообразования, процесс ценообразования | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]