Главная » Статьи » Бизнес » Малый бизнес

Как финансовые директора могут стимулировать реструктуризацию бизнеса

Когда туристическая компания Thomas Cook потерпела крах, потеряв 9 000 рабочих мест в Великобритании и оставив 150 000 туристов в затруднительном положении, именно исполнительный директор Питер Фанкхаузер столкнулся с камерами и ослепительным взглядом СМИ. Но в то время как общественный контроль может быть на главном, за кулисами усилий по реструктуризации бизнеса, финансовый директор является ключевой фигурой.

Финансовый директор находится в центре операций во время финансовых трудностей. Ожидается, что они будут крепко контролировать состояние компании и в кратчайшие сроки предоставлять информацию кредиторам и совету директоров, чтобы они могли принимать стратегические решения.

Эрик Бенедикт, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners, говорит, что полномасштабный процесс реструктуризации бизнеса может стать вихрем для финансовых директоров, которые в настоящее время играют все более важную роль в реструктуризации для обеспечения стабильности и устойчивости.

«Он или она становится абсолютно центральной фигурой в понимании финансовой динамики и потоков в и из бизнеса», - говорит г-н Бенедикт, добавляя, что это может быть крутой кривой обучения для финансовых директоров, которые еще не проходили этот процесс. «К сожалению, в наши дни все еще слишком много примеров компаний, которые не прошли реструктуризацию и думают, что могут справиться с ней, но не готовы».

Финансовые стратегии CFO

Изменения в том, как компании занимают деньги, также заставляют финансового директора занимать центральное положение, когда компании не справляются со своими задачами или испытывают трудности.

Джо Виндзор, партнер, специализирующийся на восстановлении корпораций и несостоятельности в юридической фирме Linklaters, объясняет, что многие банки продают свои долги новым кредиторам, таким как фирмы с проблемными долгами или частные кредиторы. Это означает, что когда компания не может погасить свои долги или находится в процессе реструктуризации бизнеса, финансовому директору, возможно, внезапно придется иметь дело с десятками незнакомых кредиторов, которые требуют разной информации в очень короткие сроки.

Финансовые директора становятся центральной фигурой в понимании финансовой динамики и потоков в и из бизнеса

«Это может быть довольно страшно», - говорит г-н Виндзор. «Когда дела пойдут хорошо, у них [финансового директора] будут отношения с банком, и все будет довольно уютно. Но они могут внезапно оказаться в новой ситуации, когда их банк, возможно, распродал, и у них за столом совершенно новые лица, с которыми они раньше не сталкивались, и у них нет никакого опыта ».

В последние годы рынок корпоративных займов, которые имеют мало средств защиты инвесторов, известных как заветы, расцвел, и за последние два года во всем мире были выпущены рекордные суммы так называемого «cov-lite» долга. Соглашения традиционно выступают в качестве раннего предупреждения для инвесторов о том, что компания находится в беде, но рост этих кредитов означает, что компании не обязаны сообщать о своих финансовых результатах кредиторам так часто. Это может означать, что кризис может быстро обостриться.

Г-н Виндзор говорит: «Это часть задачи, стоящей перед финансовым директором, потому что в некотором смысле люди интересуются только тогда, когда положение становится очень серьезным».

План реструктуризации

С другой стороны, растущее число этих займов означает, что хорошо подготовленные компании имеют больше времени для разработки бизнес-стратегий финансовых директоров за закрытыми дверями.

Джоэл Фергюсон, партнер в юридической фирме Allen & Overy, видел, что все больше компаний планируют заранее, чтобы избежать ситуаций реструктуризации бизнеса.

«У нас есть пара заемщиков, у которых не будет проблем с внешним миром в течение еще 12–18 месяцев, но мы сидим здесь и вырабатываем для них различные сценарии и то, как они могут разыграться в течение следующих 12 месяцев», - говорит он. добавив, что это позволяет его клиентам «заранее подготовить решения» в случае возникновения проблемы.

Такое закулисное планирование, чтобы избежать катастрофической реструктуризации бизнеса, становится все более распространенным. Блэр Ниммо, глава отдела реструктуризации в KPMG, говорит, что он все чаще общается с финансовыми директорами компаний, которые не испытывают проблем, но просто не так прибыльны, как следовало бы.

«Если вы вернетесь на 20 или 30 лет назад, нас всех задумали компании или чаще кредиторы в ситуации кризисного управления, когда у них заканчивались деньги», - говорит г-н Ниммо. «В настоящее время около половины наших сотрудников имеют дело с компаниями, которые никоим образом не формируются и не приближаются к несостоятельности, а просто отстают».

3M, производственный конгломерат и производитель Scotch Tape и Post-it Notes, является одним из таких предприятий, претерпевающих существенную реструктуризацию бизнеса. Компания столкнулась с падением продаж в 2019 году, отчасти из-за продолжающейся торговой войны между США и Китаем, которая повлияла на спрос со стороны китайских клиентов. В апреле компания подтвердила, что объединяет свои производственные и графические предприятия, стремясь «повысить производительность, сократить расходы и увеличить денежный поток». Также было объявлено о 2000 сокращениях рабочих мест по всему миру.

Компании становятся все более осведомленными об операционных изменениях, которые они должны сделать, чтобы избежать кризисных ситуаций. Это может включать перенастройку цепочек поставок, работу с оборотным капиталом, сокращение численности персонала, перемещение штаб-квартиры, закрытие складских помещений или передачу неэффективных отделов в новые юридические лица.

В последние три года Brexit вызывал серьезную обеспокоенность у компаний, оказывающих финансовые услуги, поэтому сектор потратил миллиарды на реструктуризацию бизнеса. По оценкам EY, сектор выделил 1,3 млрд. Фунтов стерлингов на подготовку к выходу Великобритании из Европейского Союза в виде расходов на переезд, юридических консультаций, недвижимости и стимулов для персонала.

Американский инвестиционный банк Goldman Sachs - одна из таких компаний, которая реструктурирует свой бизнес, чтобы защитить себя от серьезных рисков Brexit.

После референдума было объявлено о переводе нескольких сотен сотрудников в европейские центры во Франкфурте и Париже. Банк арендовал восемь этажей в новом многоквартирном доме во Франкфурте, в котором могли разместиться до 1000 сотрудников. Чтобы подготовиться к расширению во Франкфурте, банк, как сообщается, даже забронировал десятки мест в международных школах во Франкфурте, заранее заплатив сборы за резервирование мест для детей своих сотрудников, переезжающих в немецкий финансовый центр.

Его бывший исполнительный директор Ллойд Бланкфейн написал в октябре 2017 года: «Только что покинул Франкфурт. Отличные встречи, отличная погода, очень понравилось. Хорошо, потому что я буду проводить там намного больше времени. #Brexit ». До сих пор Goldman Sachs, как считается, переместило около 80 банкиров в свои европейские операции.

Но, несмотря на эти приготовления, банк оставил свои опционы открытыми. Компания также взяла на себя обязательства перед Лондоном и около 6000 сотрудников, которые работают в Великобритании, открыв в августе офис в столице площадью 1,1 млн. Кв. Футов, включающий тренажерный зал, ясли и комнаты отдыха.

Категория: Малый бизнес | Добавил: xxxmarfeixxx (08.11.2019)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]