Главная » Статьи » Бизнес » Малый бизнес

Формирование совести бизнеса

Связь между персоналом и этикой становится все более широкой корпоративной повесткой дня, поскольку все больше и больше бизнес-лидеров осознают ее важность и значение.

Например, при знаменательном шаге в августе руководители 181 крупнейших компаний Америки поддержали пересмотренное определение корпоративной цели, указав, что зарабатывание денег для акционеров и максимизация прибыли больше не были главным приоритетом.

Вместо этого, говорится в декларации, следует также уделять параллельное внимание улучшению общества путем обеспечения ценности для клиентов, инвестиций в сотрудников, этического отношения с поставщиками, поддержки местных сообществ и защиты окружающей среды.

Среди руководителей высшего звена, подписавших определение, разработанное Business Roundtable, группой, в которую входят наиболее влиятельные лидеры корпоративной Америки, были Джефф Безос, основатель Amazon, и Джейми Даймон, председатель JP Morgan.

Но этот шаг не был ни чисто альтруистическим, ни неожиданным. С одной стороны, в эпоху, когда общественный контроль растет, и многие правительства занимают более жесткую позицию в отношении неправомерных действий корпораций, организации стремятся избежать ущерба репутации, не в последнюю очередь потому, что это пугает клиентов и инвесторов, говорит Меган Рейтц, профессор лидерства и диалога в Hult Ashridge Executive Education.

С другой стороны, компании также испытывают растущее внутреннее давление, поскольку понятия «цель и этика» приобретают все большее значение для рабочей силы.

«Этическая культура важна с точки зрения мотивации и, в конечном счете, производительности сотрудников и бизнеса», - говорит профессор Рейтц. «Таким образом, существует движение как внутри, так и снаружи, что означает, что к этим вопросам теперь относятся более серьезно на уровне высшего руководства».

Как выглядит этическая культура

В настоящее время нет стандартного определения того, как на самом деле выглядит «этическая организация», говорит Эндрю Ли, соучредитель и директор консультационной компании по обучению Maynard Leigh Associates. Хотя он добавляет, что критерии, используемые Институтом Ethisphere при составлении его ежегодного списка из 128 крупных публичных образцовых компаний, «наиболее близки к широкому ответу». Эти критерии охватывают соответствие, корпоративное гражданство и ответственность, культуру, управление и лидерство, инновации и репутацию.

Джейсон Фаулер, директор по персоналу технической компании Fujitsu в Великобритании и Ирландии, считает, что действительно этическая организация - это организация, которая заботится о «как» так же, как и «что».

С точки зрения финансовых показателей, например, речь идет о «искреннем и искреннем сосредоточении на том, как они доставляются, а не только на том, что они есть», говорит он. То же самое относится ко всему: от набора и повышения квалификации персонала до работы более широкой цепочки поставок.

«У большинства средних и крупных организаций есть набор ценностей, о которых они могут сделать большую песню и потанцевать. Но быть этичными - значит применять их на практике и даже быть готовым к принятию решений, которые могут поставить бизнес в невыгодное положение, чтобы оставаться с ними согласованными », - говорит г-н Фаулер.

Интересно, однако, что Институт Ethisphere указывает, что поведение, не наносящее вреда бизнесу, на самом деле приносит значительные выгоды в долгосрочной перспективе. Ежегодное сравнение между ценами на акции фирм, входящих в его список, и котировками, включенными в Индекс большой капитализации, показывает, что за трехлетний период первые опережают последние на 10,5%, а за пять лет - на 14,4%.

Как говорит г-н Фаулер: «Достижение успеха путем зарабатывания денег - это краткосрочная мантра, но если вы создадите общую цель, которая является особенностью этического лидерства, вы обнаружите, что есть больше инноваций, а также более высокая вовлеченность и приверженность, поэтому это имеет существенное значение ».

Еще одним преимуществом этого подхода является положительное влияние, которое он оказывает на бренд работодателя компании, что также облегчает привлечение и удержание персонала , добавляет он.

Отношения между HR и этикой

Учитывая традиционную связь между HR и этикой, какие действия могут предпринять профессионалы для поддержки создания устойчивой этической культуры в своей организации?

По словам Хосе Эрнандеса, исполнительного директора консалтинговой организации по организационным изменениям Ortus Strategies и автора Broken Business , одним из ключей к успеху является создание среды, в которой открытое общение возможно на всех уровнях.

Это означает поддержку культуры, в которой сотрудники чувствуют себя способными говорить и бросать вызов существующим способам работы. Это включает использование анонимных каналов, сообщающих о нарушениях, без страха репрессий, а также лидеров, готовых выслушать и действовать быстро и последовательно, даже в случае корпоративных «суперзвезд».

«Речь идет о создании среды, в которой говорится о важности ценностей, ставит людей на первое место и привлекает тех, кто находится у власти, к ответственности, когда дела идут плохо», - говорит г-н Эрнандес. «Также важно стимулировать этическое поведение путем включения этических соображений и целевых показателей в процессы организации по продвижению и переменной компенсации».

Этическое поведение начинается с первого дня

Другими способами, которыми может помочь HR, является проведение надежной комплексной проверки и проверки на основе этики для всех новобранцев, а также обеспечение этических коммуникаций и схем обучения . Цель состоит не только в том, чтобы повысить осведомленность и понимание этических вопросов на всех уровнях бизнеса, но также и в том, чтобы помочь людям разобраться с любыми дилеммами, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни.

По словам г-на Фаулера из Fujitsu, самым важным является то, что организационная этика принадлежит C-suite, поскольку то, что они делают, подражает всей организации.

«Так что это не может рассматриваться как дополнение или что-то, что вы делаете раз в год, выступая с речью на торжественном ужине», - объясняет он. «Вы должны жить этим изо дня в день, потому что, если люди увидят, как руководящая команда претворяет принципы в жизнь , это становится корпоративным стандартом».

Г-н Фаулер также считает, что директора по персоналу должны играть особую роль в качестве совести организации. «Это подразумевает подержание зеркала перед остальной частью руководящей команды, оспаривание решений совета директоров и тех, кто находится на более низком уровне, и привлечение всех к ответственности за то, как мы живем и дышим нашими ценностями. Так что, в конечном счете, речь идет о воплощении этики организации », - заключает он.

Категория: Малый бизнес | Добавил: xxxmarfeixxx (08.11.2019)
Просмотров: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]