Главная » Статьи » Автомобили » Обзоры автомобилей

Когда технологии сходятся и патенты перекрываются

Перекрестное использование технологий в разработке автономных транспортных средств и конвергенция различных секторов столь же удивительны, как и глубоки.

Но спор об интеллектуальной собственности, в котором участвуют Volkswagen и Broadcom, поставщик полупроводников из Калифорнии, говорит о другом.

Broadcom подал иск против немецкого автопроизводителя на 1 миллиард долларов США о нарушении патента. Он также призвал суды наложить запрет на модели VW, содержащие полупроводники. В конце концов, сделка была заключена.

Но, как говорит эксперт по патентному праву д-р Ольга Гургула: «Множество компаний из разных секторов делают патентные споры гораздо более вероятными, по крайней мере, в краткосрочной перспективе». Это связано с тем, что все больше компаний теперь специализируются на конкретных системах, встроенных в самостоятельную систему. вождение транспортных средств.

Риск автономной автомобильной патентной войны

Д-р Gurgula, который читает лекции в юридической школе Brunel, говорит, что многие из основных игроков «уже активно преследуют патентные стратегии». Она считает, что сектор может оказаться в затруднительном положении и видит параллели с индустрией мобильной связи, где патентные войны являются обычным явлением .

«Хотя никто не знает, что именно произойдет,« перекрестное опыление »секторов может означать судебные иски на несколько миллиардов долларов», - говорит она. «Также возможно, что, когда утверждается, что автопроизводитель нарушил патент, им, возможно, придется прекратить продажу своих транспортных средств, пока спор не будет решен».

Тем не менее, доктор Гургула подчеркивает, что временная приостановка продаж будет наихудшим сценарием, и большинство нарушений, вероятно, будут урегулированы вне суда.

Будут ли кросс-лицензионные соглашения в будущем?

Илья Кази, патентный поверенный, разделяет мнение, что «дублирование патентов» может привести к дальнейшему судебному разбирательству. Однако г-н Кази, который является старшим партнером в Mathys & Squire, не считает настолько вероятным, что решение в патентном суде может помешать продаже автономных транспортных средств.

«Это было бы крайним и контрпродуктивным шагом для всех», - говорит он. «Хотя патент действительно является монополией, которая может помешать конкурентам торговать, в интересах владельца патента зарабатывать на этом деньги, и, конечно, этого не происходит, если никто ничего не продает».

Г-н Кази считает, что в следующем десятилетии в этой области, вероятно, будет гораздо больше сотрудничества. Некоторые из них, по его словам, «могут быть дружелюбными и немного неохотными», но в результате, скорее всего, будет достигнута ключевая технология по реалистичной коммерческой цене.

Множество компаний из разных секторов делают патентные споры гораздо более вероятными, по крайней мере, в краткосрочной перспективе

Если это будет достигнуто, д-р Gurgula ожидает, что компании будут заключать кросс-лицензионные соглашения о патентах друг с другом, когда это возможно.

Действительно, несколько ключевых стратегических альянсов между автопроизводителями и технологическими компаниями уже достигнуты. Например, Toyota и Intel, Denso, Ericsson и NTT Docomo недавно объединились, чтобы сформировать консорциум Automotive Edge Computing.

«Партнерство» ответ

Доктор Гургула говорит: «В отрасли, где несколько патентов принадлежат многочисленным компаниям, трудно производить один продукт без нарушения других патентов. Поэтому для успеха крупных компаний лучшим способом продвижения вперед является создание партнерств и совместных предприятий ».

Так может ли это помешать инновации? Мистер Кази так не считает. Он говорит, что, хотя впереди будут проблемы, в сущности, патентная система призвана поощрять и поощрять изобретение, а не душить его.

Но доктор Гургула считает, что патент может значительно усложнить для небольших компаний, которые не являются частью совместного консорциума, разработку своих технологий и конкуренцию с запатентованными изобретениями, принадлежащими устоявшимся заинтересованным сторонам.

Однако она добавляет: «В более долгосрочной перспективе более крупные фирмы, решившие получить патент, могут невольно стать катализатором инноваций, поскольку при этом они могут мотивировать более мелких конкурентов к разработке альтернативных технологий».

Open Source IP: жизнеспособный подход к владению IP?

В ближайшем будущем, когда некоторые судебные процессы неизбежны, многие считают, что компании, которые, скорее всего, будут избегать этого, будут теми, кто использует более инклюзивный и инновационный подход к
владению ИС.

«Помимо перекрестного лицензирования, в некоторых случаях мы также увидим, как все больше компаний создают платформы с открытым исходным кодом для своих изобретений», - говорит д-р Гургула. «Это уже происходит в других секторах, таких как фармацевтическая промышленность, где компании постепенно начали использовать более открытые инновационные бизнес-модели».

Г-н Кази добавляет: «Создание какой-либо интеллектуальной собственности с открытым исходным кодом является интересной идеей, и я посоветовал нескольким клиентам тщательно продумать, какие части их интеллектуальной собственности следует оставить в собственности, и как сделать другие инновации доступными для других контролируемым образом, что помогает расти общий рынок и таким образом приносит им пользу ».

Но для того, чтобы платформы лицензирования с открытым исходным кодом действительно взлетели в автономных исследованиях и разработках транспортных средств, он отмечает, что более крупных участников необходимо убедить, что широкое лицензирование некоторых патентов очень дешево или даже бесплатно будет стимулировать инновации в этой области и в конечном итоге принесет им пользу.

«Судебные разбирательства, конечно же, еще будут, - заключает г-н Кази. «Но большинство согласны с тем, что везде, где это возможно, коммерческое сотрудничество лучше, чем дорогостоящий судебный процесс».

Категория: Обзоры автомобилей | Добавил: xxxmarfeixxx (15.10.2019)
Просмотров: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]