Главная » Статьи » Автомобили » Автопробеги/Автошоу

Как элитные водители тренируются, чтобы вынести суровые условия гонки

Управление автомобилем, когда он крепко привязан к сиденью, может больше походить на расслабление, чем на физическую нагрузку. Но пилотирование гоночного автомобиля - трудоемкое усилие, которое требует всего от спортсменов Формулы 1, Indy Car, Nascar и Le Mans.

Вот почему все большее число гонщиков предпринимают серьезные тренировочные процедуры, чтобы оптимизировать свою физическую форму. Взрывная сила, возможно, не является абсолютно необходимой для успеха, но физическая и умственная выносливость имеют решающее значение, особенно в конце гонки, когда усталость дает о себе знать и ставки самые высокие.

Джимми Джонсон из Nascar и Дейл Эрнхардт-младший занялись серьезным велоспортом, а Джонсон участвовал в нью-йоркском марафоне в начале этого года. Пилот Ф1 Фернандо Алонсо, недавно вышедший на пенсию, настолько серьезный велосипедист, что ходили слухи, что он может создать собственную команду для Тур де Франс.

Мартин Пул - персональный тренер пилота команды Renault F1 Нико Хюлкенберга, поэтому у него есть внутренний взгляд на требования к физической подготовке современных гонщиков. Он говорит, что Хюлкенберг предпочитает бегать на велосипеде, потому что на велосипеде можно наращивать мышцы, которые контрпродуктивны, когда каждая лишняя масса замедляет автомобиль. «Мы находим, что езда на велосипеде увеличивает мышечную массу, что для нас не так здорово», - говорит он.

По словам Пула, в процессе тренировок на выезде водители получают максимальные значения VO2 от 55 до 65. Это общий показатель для оценки общей подготовленности спортсмена. Сайт здоровья Livestrong сообщает, что подготовленным людям обычно около 50, а элитным спортсменам обычно за 60.

Мы можем видеть, насколько усердно они работают, отслеживая частоту сердечных сокращений, которые поднимаются во время стрессовых ситуаций, таких как квалификационные заезды, стартовые заезды, гонки на дожде и финальные заезды, когда гонщики борются за финишную позицию.

«Частота сердечных сокращений водителя в течение полуторачасовой или двухчасовой гонки в среднем составляет около 150 ударов в минуту», - сообщил Пул. «Он достигнет пика от 170 до 180 ударов в минуту, что зависит от индивидуума и его собственной сердечной реакции».

Недавние описания НАСА посадки на Луну «Аполлон-11» к ее 50-летию также показали, что во время критического спуска на поверхность Луны, когда они нашли место приземления грубее, чем ожидалось, и решили лететь дальше в поисках лучшего места, Нил Армстронг ЧСС поднялся до 150.

Это не просто гоночные действия, которые повышают частоту сердечных сокращений, особенно на пит-стопах. Это потому, что гонщики, как правило, стараются идти как можно быстрее на коленях, когда планируют остановиться в надежде получить преимущество над остановкой своих противников. Это позволяет занять позицию с риском обгона другого автомобиля прямо на трассе.

«Их гоночный инженер воодушевляет их действительно продвигаться на этом круге», - сказал Пул. «Значит, пульс повышается, потому что они действительно вкладывают все это в колени. Они хотят удостовериться, что продвигают это на коленях прямо к началу пит-лейн ».

Важно отличать нынешних гонщиков от гонщиков не слишком далекого прошлого, когда явно не в форме гонщики пользовались значительным успехом. Это потому, что они, вероятно, не смогли бы так часто побеждать против современного урожая гонщиков, ориентированных на здоровье, утверждает Пул.

«Да, водители бывают разных форм и размеров», - признал он. «В некотором смысле вы могли бы сказать, что это не спортивный спорт, потому что вы можете быть немного не в форме. Водители за эти годы доказали это. Были водители, которые видели, что фитнес не является их главным приоритетом, но они по-прежнему способны вести машину Формулы-1 достаточно хорошо ».

Катализатором перемен в Формуле 1 стал успех семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. «Он был ответственным за привлечение тренинга по фитнесу для водителей, а затем другие водители начали думать:« Ого, может быть, это то, что дает Майклу это удивительное преимущество и делает его таким конкурентоспособным. Затем изменилась философия, и люди стали более серьезно относиться к фитнесу ».

Разница может быть не очень заметна для фанатов, потому что работа водителей внутри машины неочевидна. «Во время гонки, если смотреть со стороны, очень легко думать, что вождение машины Формулы-1 не так уж и физически, потому что мы просто видим шлем водителя и верхнюю часть кабины», - отметил Пул. «Мы не видим, что происходит».

Внутри кабины F1 водитель испытывает оскорбительные перегрузки, когда машина поворачивает на поворотах и ​​тормозит круг. По словам Пула, нагрузки могут в пять раз превышать вес тела водителя.

«Это боковой G, также при торможении», - сказал Пул. «Очень сложно описать, насколько тяжелым является торможение. Даже когда они отрываются от акселератора, прежде чем они даже задействуют тормоза, эта сила, которую вы получаете, почти так же, как вы делаете аварийную остановку в своей дорожной машине. Это очень тяжело и действительно жестоко ».

Вот почему водители работают над укреплением ног, особенно шеи. «Что нам больше всего подходит, так это ручное обучение», - пояснил Пул. «Часто он будет сидеть на мяче или что-то вроде этого, чтобы создать немного нестабильности. Я буду стоять за ним, и буду создавать силы на его голове и вибрации своими руками. Вместо того, чтобы делать это с лентами или с машинами с фиксированным весом, это способ, который он считает лучшим способом сделать это ».

Эта подготовка заставляет гонщиков строить большие и сильные мышцы шеи. «Стерноклеидомастоид Нико, мышца шеи, в три раза больше, чем вы когда-либо видели у кого-либо еще», - сказал он.

Гидратация водителя также улучшилась в последние годы. В современных автомобилях есть бутылки с водой, которые могут стекать в рот водителю нажатием кнопки.

Однако в теории это кажется более полезным, чем на практике, говорит Пул. Это связано с тем, что водители заняты не только за рулем автомобиля, но и регулируют его многочисленные настройки с помощью органов управления на рулевом колесе, поэтому даже в такие моменты, когда им кажется, что они могут нажать кнопку «вода», они не смогут этого сделать.

Избыточное тепло внутри автомобиля нагревает воду, что делает его непривлекательным для питья, добавил он. В результате водители могут потерять два литра воды во время гонки и выпить только около половины литра за это время.

Делает ли эта подготовка гонщиков потенциально конкурентоспособными спортсменами в других видах спорта? Наверное, нет, замечает Пул.

Чтобы быть успешным в других видах спорта, нужно практиковаться в других видах спорта, и у любого, кто достаточно увлечен гоночным вождением, чтобы стать топ-профессионалом, не было на это времени. «Они посвятили свою жизнь обучению вождению автомобилей», - сказал Пул.

«Они занимались картингом, когда были детьми. Иногда вы сталкиваетесь с 16-летним гонщиком с очень плохой координацией рук и глаз. Когда я бросаю им шары, когда мы забираем их для игры в теннис или сквош, они не могут даже ударить по мячу; 'Что тут происходит?' Потому что каждые выходные своего детства они проводили на картинговой трассе ».

Если мы никогда не будем так хороши, как они за рулем, возможно, мы сможем победить их на наших любимых спортивных мероприятиях. «Мы считаем, что они не так хороши во многих других видах спорта», - заметил Пул. «Как спортсмены, они не всегда так легко адаптируются, как вы думаете».

Категория: Автопробеги/Автошоу | Добавил: xxxmarfeixxx (30.08.2019)
Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]